Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Сценарии школьных мероприятий

  СЦЕНАРИЙ

 праздничной линейки ко  Дню знаний для 1-11 классов

“День радости, день знаний”  

Фон: 1

Фон: Фанфары

  1.  Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыка всюду, улыбки и смех,

Школа сегодня открыта для всех.

 

  1. Как будто вдруг свершилось чудо:

Кругом, куда ни бросишь взгляд,

Цветы, цветы, цветы повсюду

Весёлыми планетами горят.

 

  1. Дни школьной жизни –

Радость удивленья.

Им нет цены и опыт их велик.

Они – исток, начало становленья

Твоей судьбы грядущей, ученик!

 

  1. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя, родители  и гости нашего праздника! Вот и пролетело весёлое, беззаботное лето, а вместе с ним умчались летние каникулы.

 

  1. Первое сентября – начало учебного года, день встречи школьных друзей после долгой разлуки. Этот день особенный для всех присутствующих на нашем празднике.

И девчонки, и мальчишки!
Мы сейчас вас посчитаем.
И про вас мы все узнаем.
В школе нас сейчас не счесть!
2,3,4 начальные классы, ребята, вы здесь? Да? Не слышу! Громче! (Да)
Пятиклассники, вы здесь? (Да)
Значит, будем мы друзьями!
Шестиклассники, вы с нами? Да? (Да)
И седьмые, как всегда,
Новой встрече рады, да? (Да!)
А восьмые и 10, что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться? Да? (Да!)
Класс 9-й непростой,
Он почти что выпускной.

Класс 11-й  непростой,
Он уже  выпускной
Ну-ка, дайте нам ответ 9 и 11 классы:
Двоек много будет?  Нет?(Нет!)


Здесь и все учителя-
Ваши лучшие друзья.

 

  1. Сегодня мы приветствуем самых маленьких и нарядных ребят, которым предстоит впервые переступить порог нашей школы, впервые сесть за школьные парты и отправиться в увлекательное, хотя порой  и трудное, путешествие по стране Знаний. Именно для них сегодня будет звучать первый школьный звонок.

 

  1. Встречайте новых учеников нашей школы-первоклассников в сопровождении  одиннадцатикласников и  классных руководителей 1 и 11 классов класса.

 

1.Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у нас

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс!

 

 Фон: “Фанфары”

Выход выпускников с первоклассниками (занимают обозначенные места)

 

2.На  торжественной линейке, посвящённой  Празднику Дня знаний присутствуют гости:

 

 

1  Школа! Смирно! Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний , объявляется открытой.

2 Право поднять государственный флаг Республики Беларусь предоставляется _______________________________________________________________

Фон : 4 ГИМН, поднятие флага

 

1 Под знамя школы, смирно!

Фон :  5 МАРШ  ВЫНОС ЗНАМЕНИ.

 

Фон: 6 “Основа”

  1. Школа – это особый мир.
  2. Школа – это неповторимое государство.

1.Школа  -это радость и печали.

2.Школа – это чудеса и традиции.

1.И по традиции  первое слово на нашей  праздничной линейке предоставляется директору нашей школы Татьяне Михайловне Алешкевич

 

СЛОВО  ДИРЕКТОРА 

Вручекние книг от Президента РБ первоклашкам

 

Фон: 7  “Фанфары    

Фон: 6 

  1. Недавно наша страна отпраздновала 72-летие Великой Победы. Всё дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, но никогда из памяти не сотрутся события тех грозных лет. Учащиеся учреждения образования принимают активное участие в республиканских патриотическихй акциях “ Мы этой памяти верны”, “Цветы Великой Победы” “Дорогами войны”
  2. 2017 год в нашей стране объявлен Годом науки.  Акцентируется внимание на  активной работе по привлечению молодёжи в науку, формировании  у молодых людей исследовательских умений и навыков.Учащиеся нашеего учреждения образования принимают активное и результативное участие в научно-практических конференциях, конкурсах исследовательских работ.

Совсем недавно наш город опраздновал 630 летие  !

 2 июня  2017 года на протяжении часа старшеклассники нашей  школы- с волнением наблюдали за приземлением в казахской степи космонавтов.

Почти 200 суток(196)  на МКС – ровно столько длилась вторая космическая миссия Олега Викторовича Новицкого, выпускника нашей школы, российского космонавта, Героя России.

Во втором полётё он был  командиром  экипажа  «Союза МС-03» Экипаж: командир О. Новицкий (в центре), бортинженеры Т. Песке (слева), П. Уитсон.Первый полёт 143 дня, второй 196 суток

Космический стаж Олега Викторовича Новицкого  340 суток 10 часов 3 минуты.Мы гордимся нашим земляком!  

Учащиеся 5-7 классов:

Когда над Землёю летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

В глазах отражаются, ярко горят!

 

Чтоб космонавтом настоящим стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку должную пройти.

 

И только после многох испытаний

Ты космонавтом настоящим станешь!

 

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть

Но хватит ли терпенья, сил?

Лишь тот , кто храбро всё переносил

Отправиться в космический полёт

Все: Вперед, ребята, космос нас зовёт!

1: На нашем празднике присутствуют гости. С напутственным словом обращается

______________________________________________________________

Фон

СЛОВО ГОСТЕЙ

  1. Дорогие друзья! Музыкальный подарок от учащихся 5 класса

Песня “Ляціце мае крылы”

 

1.Аплодисментами приглашаем первоклассников и гостью нашего праздника.

2.На празднике нашем стоят малыши.

 Впервые они в эту школу пришли.

Азбука обращается к первоклассникам

Давайте знакомиться: Азбука я! Я  учу  ребят

Мир познавать через умение читать,

Мы с вами теперь как одна семья!

Через чтение освоите науки:

Быть может,  станете учёными и мастерами на все руки!

Теперь представьтесь нам, кто вы такие?

Ведь с вами мы общаемся впервые!

Слово первоклассникам

1-й:
Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!
Наконец мы подросли,
Уверяем не напрасно,
К вам учиться мы пришли.
2-й:
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу,
Из – за пышного букета
Я дверей не нахожу.
3-й:
У меня в портфеле — книжки,
У меня в руках – букет.
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят вслед.

 

 

 


4-й:
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!

5-й:
Книжки будут у всех нас
Толстые – претолстые,
Прочитаем, будем знать,
Всё, что знают взрослые!
6-й:
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И пойдёт у нас учёба
Просто замечательно!
7-й:
В этот день мы с тобой
Двойкам объявляем бой!
Будут в дневниках стоять
10и 9 целая рать!
8-й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
9 –й:
Я сегодня первоклассник,
Это самый лучший праздник,
В школе буду я учиться,
Мама и папа будут мной гордиться!
10-й:

В школе учатся всему:
Счёту, грамоте, письму,
Мы узнаем здесь немало,
Школа – это лишь начало!

1.Спасибо вам, дорогие, милые первоклассники!

 

Азбука

На празднике  принято дарить подарки.

Сегодня их получат первоклассники:

Пусть в школе ваша жизнь всегда будет яркой,

А позаботились об этом старшеклассники и ваши родители!

 

Для вас подарок от начальной школы. Пусть улыбки друзей согревают вас!

А сейчас вас  хотят поздравить 3,4, 5 классы.

 КРИЧАЛКИ:

3кл.: Один за всех – все за одного!

4кл.:Держаться так,  чтоб вас не сдуло!

5кл:.Не грустите, детвора! Принимаем вас в друзья!

 

Танец от 2 класса

ТАНЕЦ «Финская полька»

Фон:  “Наша школа”

  1. Сегодня на нашей линейке присутствуют и самые старшие ученики – одиннадцатиклассники!

В этом году они уходят из стен родной школы. Вам слово!

ВЫСТУПЛЕНИЕ  11-ГО КЛАССА

 

1Банально говорить, что быстро пролетели годы,

И всё же это так, как ни крути,

Мы здесь росли, взрослели, радость и невзгоды

Преодолели на своём пути!

2.Ещё нам целый год учиться!

Всего лишь год учится в школе нам!

Мы постараемся, как прежде, не лениться,

И все экзамены нам будут по зубам!

3.Учителям, администрации, работникам,

Спасибо говорим и будем говорить.

Вы  нас окружаете  все заботами,

Чтоб лучше мы могли учиться и творить!

4.Родители, вы зря не беспокойтесь,

Остался год, богатый на события,

Ведь в нашей школе всё устроится:

И в жизнь свою отсюда мы начнём отплытие!

 

Одиннадцатиклассники:

1-й:Вам только 6, а нам почти 17, 

И детство никогда нам не вернуть,

Поэтому хотим сейчас признаться,

Что первачкам завидуем чуть-чуть.

2-й:Желаем мы прилежно вам учиться

И никогда о том не забывать,

Что школой нашей вы должны гордиться

И честь ее повсюду защищать.

 

Вручаем памятку, как вести себя в школе!

 

Вручение памятки для класса в рамке

 

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом в парту не клевать.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь. Ты большой уже теперь!

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы их мудрее нет и краше,

Ты дружочек не забудь школьником хорошим будь!

 

Вручение шаров учителю для каждого 1 классника

Азбука

Я, ребята, вам вопросы буду задавать,

Смелее постарайтесь отвечать!

1.    Как второй ваш дом зовётся?

Где всегда тепло и солнце,

Где звенит звонок весёлый,

отгадали?

Это   (Школа)

2.    Как зовут вторую маму,

Справится она с упрямым,

А послушным будет гордиться,

Отгадали? Это (Учительница)

3.    Как называют занятие, которое начинается в срок?

Это, конечно, (Урок)

4.    А как называют время,

Которое в перерыве между уроками бывает непременно?

Правильно! Это (Перемена)

Ведущий

Ну что ж, экзамен сдан, вы первоклассники . Аплодисменты!»

Поздравляют 6-8 классы.

Кричалки  6-8 классы

Первоклашки  - вы лучшие!

Первоклашки лучше всех – ожидает вас успех!

 Краше,краше, краше – первоклашки наши!

 

Азбука: В честь праздника родители приготовили подарки – воздушные шары.

Флешмоб.

 

Азбука

Друзья, снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!
Друзья, снова праздник, день знаний у нас!
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!



  1. Вы  знаете, наша школа – это маленькая страна, где каждый может достичь успеха, страна, где каждый может найти себя и раскрыть свои таланты.
  2. А ещё существует поверье, что если загадать желание  в торжественной      обстановке во время первого звонка, то оно обязательной сбудется.
  3. И не важно, какое это желание – стать космонавтом, отличником или поступить в университете или, может быть, показать себя в спорте  –  желание исполниться, если быть настойчивым!

2.Торжественный и светлый миг сейчас настанет.

Ему навстречу сердце отвори

И пусть на всей земле светлее станет

Проснись, звонок!

Звучи, звонок, звени!

1.Почетное право подать первый звонок в новом учебном году мы предоставляем ученику 11 класса и ученице                                                                     1 класса…...

-----------------------------------------------------------------------------

ЗВЕНИТ ЗВОНОК  (фон 16 если нужно)

1.Звенит звонок, как жаворонка трель —

 В мир Знаний открывает всем вам дверь!                                                      

 

2.Желаем творческих удач,

Здоровья крепкого желаем,

От имени бывших, настоящих и будущих учеников

Всех вас поздравляем с новым учебным годом!

1.В добрый путь!

2.В добрый час!

Ведущие.Здравствуй, школа! Встречай нас!

 

1: Под Знамя школы,  смирно!

 

Фон  «Марш торжественный»: МАРШ, выносят знамя

 

2:Торжественная линейка, посвящённая  празднику Дня знаний, объявляется закрытой!

Фон 0 : ГИМН (без слов)

 

Вед: А сейчас мы приглашаем всех на первый урок в этом учебном году

Вместе: Спасибо, что были с нами.

 - Урок…Фон 16 звонок

 

 Воспитательный час

Беседа на тему «День Конституции Республики Беларусь»

Цели:

  • Углубить и расширить представление о конституции Республики Беларусь
  • Развивать гражданские качества личности, опыт нравственного поведения
  • Воспитывать умение работать как в группе, так и индивидуально

Оборудование: ватманы для работы групп (4 шт.), ручки, цветные карандаши, кроссворд на доске, Конституция РБ.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово
  3. Выступление учеников
  4. Беседа о правах и обязанностях
  5. Творческая работа
  6. Обсуждение ситуации
  7. Рефлексия

Ход занятия:

Организационный момент

Заранее дать нескольким ученикам подготовить небольшие сообщения из истории Конституции Республики Беларусь. Класс разделить на 4 группы.

 Вступительное слово

Тема нашего воспитательного  часа «День Конституции Республики Беларусь». Все мы проживаем на территории Беларуси и являемся гражданами Республики Беларусь. Это почётное звание даёт нам определённые права и обязанности, которые зафиксированы в Конституции Республики Беларусь.

Послушайте внимательно, какова была преамбула Основного закона, принятого 24 ноября 1996 г. и обратите своё внимание на то, каким образом и с какими целями он был принят.

«Мы, народ Республики Беларусь, исходя из ответственности за настоящее и будущее Беларуси, сознавая себя полноправным субъектом мирового сообщества и подтверждая свою приверженность общечеловеческим ценностям, основываясь на своем неотъемлемом праве на самоопределение, опираясь на многовековую историю развития белорусской государственности, стремясь утвердить права и свободы каждого гражданина Республики Беларусь, желая обеспечить гражданское согласие, незыблемые устои народовластия и правового государства, принимаем настоящую Конституцию - Основной Закон Республики Беларусь.»

Вам, должно быть, интересно, когда появилась первая Конституция на территории Белоруссии?! Сейчас вам об этом расскажут ваши одноклассники, которые подготовили небольшое сообщение для вас.

Выступление учеников

Первая Конституция Социалистической Советской Республики Белоруссии (ССРБ) была принята на I съезде Советов Белоруссии 3 февраля 1919 г.

Вторая Конституция Белорусской Социалистической Советской Республики была принята 11 апреля 1927 г. VIII Всебелорусским съездом Советов. К этому времени был образован СССР (30 декабря 1922 г.), в 1924 г. принята Конституция СССР, явившаяся основой для принятия республиками, вошедшими в его состав, своих основных законов. Важнейшими новшествами Конституции 1927 г. являлись определение пределов и возможностей законотворческой деятельности органов государственной власти Белоруссии в соотношении с полномочиями органов СССР. По этой Конституции Съезд Советов БССР хотя и получил определение верховного органа власти, однако не обладал верховенством по всем вопросам правотворчества.

Важное значение имела Конституция БССР 1937 г. (принята 19 февраля). Новая Конституция БССР полностью соответствовала Конституции СССР 1936 г. В ней провозглашалось, что вся власть в БССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся, но все наиболее важные вопросы государственной жизни были отнесены к компетенции СССР.

В Конституции БССР 1978 г. прежней осталась система органов государственной власти и управления. Верховный Совет БССР, как высший орган государственной власти, стал "правомочен решать все вопросы, отнесенные Конституцией СССР и настоящей Конституцией к ведению БССР", была определена исключительная компетенция Верховного Совета.

27 июля 1990 года была принята Декларация Верховного Совета "О государственном суверенитете Республики Беларусь". Декларация провозгласила "полный государственный суверенитет Республики Беларусь как верховенство, самостоятельность и полноту государственной власти республики в границах ее территории, правомочность ее законов, независимость республики во внешних отношениях".

В дальнейшем, 25 августа 1991 г., Декларации о государственном суверенитете специальным законом был придан статус конституционного закона, на основании которого были внесены изменения и дополнения в Конституцию 1978 г.

В таких правовых и политических условиях велась разработка новой Конституции Республики Беларусь, которая была принята 15 марта 1994 г. Поэтому 15 марта принято считать Днем Конституции Республики Беларусь.

Конституция Республики Беларусь состоит из преамбулы, 9 разделов, в которых 8 глав и 146 статей. Отражает новый социально-экономический и политический этап развития общества и государства: закрепление полного государственного суверенитета, дальнейшее возрождение белорусской нации и культуры.

Конституция Республики Беларусь закрепляет конституционный строй, основы государства и общества, положение в нем личности, основные права, свободы и обязанности граждан, принципы избирательной системы, порядок формирования государственных органов, их компетенция и взаимодействие, финансово-кредитная система.

Беседа о правах и обязанностях

Вы узнали историю принятия Конституции Республики Беларусь, а теперь назовите, какие основные права, свободы и обязанности граждан вы знаете.

(Учащиеся называют права и обязанности граждан Беларуси.)

А сейчас проверим, как вы знаете своё государство, которое регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов, отвечает за сохранение историко-культурного наследия, свободное развитие культур всех национальных общностей, проживающих в Республике Беларусь. Обеспечивается равенство перед законом всех религий и вероисповеданий. 

Ответьте на вопросы с помощью «Конституции Республики Беларусь»:

  1. Гражданами какого государства вы являетесь? (Республики Беларусь)
  2. Где зафиксированы права и обязанности граждан Республики Беларусь? (в Конституции Республики Беларусь)
  3. Как называется Парламент в Республике Беларусь? (Национальным собранием Республики Беларусь)
  4. Из каких двух палат оно состоит? (Палаты представителей и Совета Республики)
  5. Кто является наивысшей ценностью общества и государства? (Человек)
  6. Кто является единственным источником государственной власти, который осуществляет свою власть непосредственно и через представительные органы? (Народ)
  7. На принципе разделения каких трёх властей основывается государство? (Законодательной, исполнительной и судебной)
  8. Какие языки являются государственными в Республике Беларусь? (Белорусский и русский языки)
  9. Назовите символы государства. (Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн)
  10. Назовите президента Республики Беларусь. (Александр Григорьевич Лукашенко)

 

Творческая работа

Представьте себе, что школа – это ваше государство. Как известно, каждое государство должно иметь свои символы и свод правил и законов. А вы, как представители должны их создать. Для этого на столе у каждой группы находится лист бумаги. Приступайте к работе, а после её окончания каждая группа представит своё маленькое государство, остальные его оценят.

(Учащиеся выполняют творческое задание, после чего идёт общее обсуждение каждого проекта.)

 Обсуждение ситуации

А сейчас помогите мне разрешить одну ситуацию.

«На перемене два учащихся находились в кабинете. Один из них катался на учительском стуле и сломал его. Учащиеся договорились никому ничего не говорить. Учитель не нашел виновного и наказывает весь класс.»

Как вы считаете, правильно ли поступил учитель? Правильно ли поступили учащиеся? Какие права были нарушены? Как должен был отреагировать класс?

(Далее идёт обсуждение ситуации.)

 Рефлексия

Воспитательный  час подходит к концу. Мы сегодня с вами расширили представление о Конституции Республики Беларусь и государстве в целом, попробовали себя в роли составителей Конституции, а также разобрали одну из типичных ситуаций. Хочется, чтобы это осталось у вас в памяти. И надеюсь, вы всегда будете следовать не только Конституции Республики Беларусь, но и золотому правилу Дейла Карнеги: «Поступай с друзьями так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответьте на вопросы с помощью «Конституции Республики Беларусь»:

  1. Гражданами какого государства вы являетесь? 
  2.  Где зафиксированы права и обязанности граждан Республики Беларусь? 
  3.  Как называется Парламент в Республике Беларусь? 
  4.  Из каких двух палат оно состоит? 
  5.  Кто является наивысшей ценностью общества и государства? 
  6.  Кто является единственным источником государственной власти, который осуществляет свою власть непосредственно и через представительные органы? 
  7. На принципе разделения каких трёх властей основывается государство? 
  8.  Какие языки являются государственными в Республике Беларусь? 
  9. Назовите символы государства. 
  10. Назовите президента Республики Беларусь. 

 

 

 СЦЕНАРИЙ

 праздничной линейки ко  Дню знаний
для 1-11 классов

Фон:1

Фон: Фанфары7

 Вед: Добрый день, ученики!

Вед: Добрый день, родители!

Вед: Добрый день, учителя!

Вед: Гости, вы пришли не зря,

Вед: Ведь сегодня в школе праздник-

ВМЕСТЕ: Праздник первого сентября.

 Вед: Двери распахнула наша школа,

Заходите, рады мы ученикам!

Золотая осень вас встречает снова

И дорогу к знаниям откроет вам.

 Вед: Летит, кружится жёлтый лист,

                  Рябина в зареве монист.

                  И стайка школьной детворы,

                  Оставив игры все свои,

                  Спешит на праздник сентября.

 Вед:  А у него свои права,

                  Он в каждой жизни навсегда

                  Звучит мелодией звонка,

                  И замирает вдруг душа

                  Выпускника и малыша

Фон :12

Вед : И так, мы начинаем школьную перекличку!

Вед :Начальные  - 2,3, 4 классы здесь –Да. (Да) А ещё громче! Молодцы!

Вед :5,6,7,8 классы прибыли без опозданий – Да. (Да) Так держать!

Вед : 9,10,11- в полном составе – Да! (да) Замечательно! Всем спасибо!

Фон:6 основа

Вед: Доброе утро, дорогие гости, учителя, ребята, уважаемые родители!  Ведь сегодня – день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя.

 Вед : Доброго настроения вам -  и тем, кто пришёл сюда первый раз, и тем, кто  прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе.

Вед : А главными действующими лицами на нашем празднике являются первоклассники, ведь в их жизни это знаменательное событие. Именно для них прозвенит сегодня первый звонок на урок.

Вед : И сейчас в самую пору пригласить именно их, наших милых первоклашек в сопровождении выпускников. Итак, встречайте новых учеников нашей школы-первоклассников, помощников старшеклассников, классных руководителей 1 и 11 классов.

  Фон: “Фанфары”3

Выход выпускников с первоклассниками (занимают обозначенные места)

 Фон: 2 марш заставка

  1. На  торжественной линейке, посвящённой  Празднику Дня знаний присутствуют гости__________________________________

 

1  Школа! Смирно! Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний , объявляется открытой.

2 Право поднять государственный флаг Республики Беларусь предоставляется Голубихину Михаилу, обучающемуся 11 класса.

 Фон : 4 ГИМН, поднятие флага(ВСЕ ПОЮТ ГИМН)

 1 Под знамя школы, смирно!

Фон :  5 МАРШ  ВЫНОС ЗНАМЕНИ.

 Фон:6

Ведущий 2: И сегодня для всех  нас начинается новый год, новый учебный год. И именно с этим мы и поздравляем всех вас, дорогие ребята. Желаем вам успехов в учебе! Пусть ваши классы останутся такими же дружными, ведь сообща будет легче решать проблемы.

 Вед:    Школа-это особый мир

Вед: Школа – это неповторимое государство.

Вед: Школа – это радость и печали.

Вед: Школа – это чудеса и традиции.

 Фон: 6 “Основа”

2.По традиции  первое слово на нашей  праздничной линейке предоставляется директору нашей школы Татьяне Михайловне Алешкевич

 СЛОВО  ДИРЕКТОРА  (цветы)

Фон: 7  “Фанфары Вручение первоклассникам подарков от Президента РБ

Фон: 23 заставка

 Вед: 2016 год в нашей стране объявлен Годом культуры -  годом знаменательных дат в истории нашей страны, юбилеев широкоизвестных в Беларуси и за рубежом деятелей отечественной культуры: Максима Богдановича, Кандрата Крапивы, Ивана Шамякина, Владимира Мулявина. Среди значимых мероприятий  - гражданско-патриотический  проект “Собери Беларусь в своём сердце” . В июле 2017 года нашему городу исполнится 630 лет .

Вед: В этом году  наша страна отметила 71 годовщину Великой Победы. Всё дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны, но никогда из памяти не сотруться события тех грозных лет. Обучающиеся нашей школы принимают активное участие в героико-партиотической акции “Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны”

 

Ведущий 2: У нашей школы много друзей, единомышленников, которых мы всегда рады видеть. И сегодня, 1 сентября, они вместе с нами, чтобы поздравить нас с началом учебного года. Слово предоставляется

1______________________________________________________________

Фон

СЛОВО ГОСТЕЙ

 

Вед:   Ёсць на карце мая Беларусь

 I прыгожы горад любімы,

Родны горад, табой ганаруся!

Горад Чэрвень - мая Радзіма.

 Вед:  Xi6a ёсць мясціны ўтульней

 На вялікай нашай зямлі?

Тут твой дом i твая матуля,

Tвaix продкаў тут карані.

 Вед: Я жадаю маёй Беларусі

Міру, радасці, дабрабыту!

Хай шчасліва дзеці смяюцца!

Сэрцы нашы дабру адкрыты.

Фон: 6(+), 21 -)

ПЕСНЯ “Беларусия” в исп Харитановича Игоря, Кати и Тани

Фон: 12 интро

Вед: А сейчас мы хотим обратиться к первоклассникам. Дорогие первоклассники!

 Первый раз пришли вы в школу,

 Первый раз в первый класс,

 Всё для вас сегодня ново,

 Всё волнует вас сейчас.

 Вед: Школа рада видеть вас!

 Вам часто будет сниться,

Как вы идёте в первый раз

В первый класс учиться!

 Вед:   В большой и  светлой школе

Для всех открыта дверь!

Вы все пришли учиться,

Вы – школьники теперь!

Вед: А вашу первую учительницу  зовут  Наталья Николаевна. Она не только будет учить вас грамотно писать, с выражением читать и считать без ошибок.

Вед: Она также будет защищать вас от любой беды и воспитает вас хорошими, честными людьми.

 Вед:   И именно сейчас мы  предоставляем слово тем, кто впервые переступил порог школы. Встречаем наших первоклассников!  (выходят все)

Фон:13

Ученик 1:

Я завёл будильник новый,

Лёг вчера пораньше спать.

Чтобы в первый день учёбы

 В школу мне не опоздать!

 Ученик 2:

Сколько здесь ребят сегодня,

Да! Такой я не один!

Мамочка, ты не волнуйся –

У тебя ведь ВЗРОСЛЫЙ сын!

 Ученик 3:

     Чтобы в школе от учёбы

         Мне не отвлекаться,

         Этим летом  ВСЕЙ СЕМЬЁЙ

         Пришлось тренироваться!

Ученик 4:

    Пусть любимые игрушки

         Ожидают дома.

         Ведь сегодня сесть за парты

         Мы уже готовы!

 Ученик 5:

Вот и классы выпускные

Смотрят с завистью на нас.

Видно им охота тоже

Вновь вернуться в первый класс!

 Ученик 6:

В большой и светлой школе

     Для нас открыта дверь.

     Мы все пришли учиться,

     Мы школьники теперь!

Вед: А сейчас вас поздравляют

5 классники -  Краше, краше, краше – первоклашки наши

  6 классники – Не грустите, детвора,  принимаем вас в друзья!

 7 классники -  Первоклашки лучше всех – ожидает их успех!,

 Фон:22

Пчёлка:

Здравствуйте,  ребята,! Прилетела к вам, услышав много-много поздравлений.

Как вы догадались, я - Пчёлка ! По цветам летаю, мёд душистый собираю.

Славных родственников род на гербе Червеня живёт.

У вас здесь ярко, нарядно, празднично и солнечно!

Хочу вас поздравить с началом учебного года.

Пожелать солнечного  настроения.

Подарю ВОТ ЭТИ СОТЫ, если отгадаете  загадки и поиграете со мной:

Первая загадка:

Эта книга непростая

По ней буквы изучаю! Что это! .... Правильно БУКВАРЬ! (показываю)

 Следующая загадка:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое я?....Правильно ТЕТРАДЬ!

 А сейчас поиграем в «Съедобное и несъедобное»

Хлопайте если это можно кушать.

Морожное…… Правильно съедобное!

Мухомор….. Правильно несъдобное

Солнце….. Правильно несъдобное

Наконец Мёд – Молодцы! Получайте подарочки!

 Фон: 14 для згоды

Ведущий 1: Для каждого из нас День знаний – это продолжение длинного пути, называемого «школьные годы чудесные». Но есть среди нас и те, для кого этот день – финишная прямая. Никогда больше он не повторится в жизни. Это – одиннадцатиклассники.

 Вед:      Дорогие 11-классники!

Для вас последний школьный год

С минуты этой настает.

 Вед   От имени учителей мы пожелаем вам:

“Смелей дорогой трудною идти

И в жизни верный путь найти!”

 Вед: Учителям шлем  слова поздравленья.

С праздником вас, с первым днем обученья!

 Вед: Надеемся мы, что  в теченье учебного года

Совместно все вместе одолеем невзгоды.

 Вед: Сегодня, глядя на малышей, вы, одиннадцатиклассники, наверняка вспоминаете, как десять лет назад пришли на свою первую линейку. С тех пор вы повзрослели, помудрели и приобрели опыт школьной жизни, которым сейчас поделитесь со всеми, и особенно с первоклассниками. Итак, слово предоставляется выпускникам.

Выходят выпускники и читают стихотворение  с шариками.

                     В городе огромном, среди многих школ

                         Есть одна, в которую учиться ты пришёл.

                         Есть одна, в которой всем нам жить, друзья,

                         Есть одна такая. Без неё нельзя.

                       Школа вам покажет всё иначе,

                          Вам откроет множество дорог.

                          Будут неудачи и удачи.

                          Это путь открытий и тревог.

                      Предстоит узнать вам очень много,

                          Жизнь не вспять стремится, а вперёд.

                          Мимо школы ни одна дорога,

                          Ни одна тропинка не ведёт.

                      Ведь сегодня, самый первый раз,

                     Будешь ты стоять у школьной двери.
                     Волноваться, веря и не веря,
                     Что уже идешь ты в первый класс.

                     И сегодня, только для тебя,
                    Пропоёт звонок свой славный гимн,
                    Позовет в далекий край за ним,
                    По седым страницам букваря.

                   Вот он  настал тот славный день -

                  День, которого ты ждешь давно, как чуда.
                 И, поверь мне, лучше дня не будет,
                Чем твой самый первый школьный день.

 11 кл: Хотим подарить воздушные шарики – символ праздника, улыбок.

Вручение подарков малышам (шариков)

 Фон:

Вед 1 сентября  в Минской области стартует  акция “Подари улыбку миру”. Вед: В каждой школе на линейке взлетят в небо шары как символ радости, добра, толерантности. Мы присоединяемся и дарим свои  улыбки миру.

 Выступление СТАРШЕКЛАССНИКОВ

9класс: Мы –граждане мира - -в единстве наша сила!

10 класс: Пусть мир наступит на планет  мечтают взрослые и дети..

  ПЕСНЯ ТАНИ И КАТИ «Всё зависит от нас с тобой» (запуск шаров)

 Ведущий 1:    Перед тобой открыты все дороги,

Как много от своей судьбы ты ждешь,

Но помни и у школьного порога

Для вас все знания нужны.

 Ведущий 2: Пролетело лето звонкое

Нынче снова на урок.

Пусть торжественно и громко

Первый прозвенит звонок

 Вед: Право дать первый школьный звонок в новом 2016/2017 учебном году предоставляется ученику 11класса _______________

 ученице 1  класса ____________________________________________

 Ведущий 1: Сколько радости, сколько тревог,

Снова дарит нам школьный звонок!

Нам по классам шагать вместе с ним

Одиннадцать вёсен и одиннадцать зим!

Торжественный и светлый миг сейчас настанет.

Ему навстречу сердце отвори

И пусть на всей земле светлее станет

Проснись, звонок!

Звучи, звонок, звени!

 ЗВЕНИТ ЗВОНОК  (фон 16 если нужно)

 Фон: 6 “Основа”

Ведущий 1: Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!

                 Идём за  знаньями в поход.

Ведущий 2:   Сегодня праздник, всенародный праздник –

Вместе: Встречаем мы учебный год!

 1: Под Знамя школы,  смирно!(……………………..подходят к знамени)   

Фон:5    МАРШ, вынос знамени

2:Торжественная линейка, посвящённая  Дню знаний, объявляется закрытой!

Фон 20: ГИМН (без слов)

Фон  8

Наш сегодняшний праздник закончен, но пусть радость встречи будет приятной. Приглашаем вас всех на урок знаний «Нам этот мир завещано беречь».  И право первыми войти в школу знаний предоставляется первоклассникам.  Итак, проводим их дружными аплодисментами.

 Вместе: Спасибо, что были с нами!!!!

  Фон:19

 

 

 

ГУО «Средняя школа №2 имени А.К. Флегонтова г. Червеня»

 

 

"Новое время — новые профессии"

 

классный руководитель

9 класса

Аладко Зинаида Михайловна

 

 Червень 2014

 

  

"Новое время — новые профессии"

 

Цели:

познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;

дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии.

 

I. Вступительное слово учителя

 

         – В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения. Откуда появляются новые профессии и что же означают незнакомые названия?

С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе.

На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на российский рынок с уже готовыми иноземными названиями.В современных экономических условиях у потребителя большой выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг, появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии.

 

II. Деловая игра

 

– Сегодня мы проведем деловую игру: один день из жизни компании “Виктория”. Я представляю генерального директора (классный руководитель) и сотрудников компании (учащиеся класса).

 

Генеральный директор: Господа, мы собрались на очередное совещание. Наша фирма вот уже второй год занимается производством и сбытом молодежных сумок. Хочу представить вам известного имиджмейкера Елену Тимофееву.

 

Имиджмейкер: Доброе утро, господа. Моя профессия – имиджмейкер. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.

Сегодня я приглашена для консультации. Каждый преуспевающий бизнесмен должен выглядеть безупречно. (Приглашает молодого человека и помогает ему подобрать одежду для работы в офисе).

Таким образом, господа, ваш внешний вид имеет очень большое значение для ведения дел. Будьте всегда на высоте и не забывайте, что вы лицо компании.

 

Генеральный директор: Прошу представить результаты своей работы маркетологов.

 

Рассказ о профессии маркетолога.

 

1. Маркетолог (буквально “изучающий рынок”). Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.

Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.

 

В чем заключается работа маркетолога?

 

             1. Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель “Порыв ветра” пользуется большей популярностью, чем конфеты “Лежебока”? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?

А также он должен осуществлять:

сбор и обработку статистического материала;

кропотливый анализ полученных данных;

прогнозирование рынка.

 

              2. На основе исследований рынка специалист составляет маркетинговый план, на базе которого руководство принимает решение о товарном ассортименте.

 

Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.

 

              3. Участвует в создании рекламы и обеспечении рекламы. Он не занимается созданием рекламы, а определяет главное – общие направления и целевую аудиторию (т.е.ту часть населения, которую в большей степени может заинтересовать предлагаемый товар). Например, ролик, рекламирующий жевательную резинку, вряд ли заинтересует пенсионеров. Для выявления целевой аудитории и ее отношения к той или иной продукции проводятся различные опросы, интервью, анкетирование.

 

Как говорят специалисты-маркетологи, их работа – это технология (разработка стратегий) и искусство (работа с людьми, требующая душу, талант, воображение). Хотя маркетолог не контактирует напрямую с клиентами, значительную часть его деятельности составляет изучение их мнений, характеров, особенностей.

 

Необходимые качества маркетолога:

склонность к умственной, аналитической работе;

творческие способности;

интуиция;

нестандартный взгляд на привычные вещи и явления;

умение стойко переносить неудачи;

делать выводы даже из явно “провалившегося” дела.

 

Маркетолог – активный, неугомонный человек, умеющий добыть информацию, чтобы не отстать от времени.

 

Выступление о результатах опроса населения и примерный план выпуска продукции.

 

Генеральный директор: Итак, мы теперь представляем всю стратегическую картину нашего производства. Прошу сотрудников компании ознакомить гостей с вашими профессиями.

 

Выступления сотрудников.

 

2. Бренд-менеджер (бренд от англ. – клеймо) – основной носитель и реализатор идеи бренда.

Бренд – хорошо знакомая торговая марка.

Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться.

На какие категории населения ориентирована продукция?

Как представить продукт, чтоб он хорошо запомнился?

 

Должен знать законы рекламы, информацию о рынке, о конкурирующих фирмах, маркетинг, связи с общественностью.

Качества: надежность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, энергичность, способность к творчеству, коммуникабельность.

Образование: высшее экономическое образование в области маркетинга; участие в семинарах или мастер-классах по бренду.

 

3. Криэйтор (с англ. – творец, создатель) – креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.

Криэйторами называют и находящихся в его подчинении копирайтеров – создателей рекламных текстов, а также арт-директоров – специалистов, определяющих основную идею работы и делающих эскизы проектов.

Работа: организационная работа и контакты с заказчиком.

Задача криэйтора: предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов; мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей.

 

4. Арт-директор (то же самое, что и криэйтор):

уделяет больше внимания художественному направлении в деятельности компании;

разрабатывает макеты журналов, книг, газет;

решает все вопросы, связанные с дизайном; отвечает за строгое соблюдение единого фирменного стиля всех выпускаемых печатных изданий.

 

Работают арт-директоры в рекламных агентствах, на радиостанциях, в телевизионных компаниях, издательских домах, web-студиях.

Образование: нигде таких специалистов не готовят; в эту профессию приходят художники, дизайнеры, с высшим художественным и высшим филологическим образованием.

 

Должен обладать:

творческими способностями;

творческим чутьем;

творческой смелостью;

гибкостью мышления;

хорошо развитым воображением;

незаурядным чувством юмора;

безупречным вкусом;

широким кругозором;

владеть даром убеждения и презентационными навыками, т.е. уметь представить свою идею заказчику.

 

Должен уметь:

работать с людьми;

быть коммуникабельным;

генерировать яркие, нестандартные, продаваемые идеи;

разбираться в журналистике и психологии, основах менеджмента и маркетинга;

всегда находиться в курсе последних событий, нововведений, тенденций и технологических идей в сфере пиара, рекламы и средств массовой информации.

 

Отличие в работе криэйтора и художников, музыкантов, писателей:

Художник, музыкант, писатель прежде всего стремится реализовать себя в творческом процессе, вложить в него свои мысли, вкусы, настроение или фантазию.

Креатив направлен прежде всего на других людей, причем на тех из них, кто входит в так называемую целевую группу потребителей товара, заранее определенную другими специалистами.

Просто творческий человек может позволить себе работать на будущее и не сразу получить признание.

Идеи криэйтора непременно должны работать здесь и сейчас.

 

5. Логистик (логист) – (от греч. “искусство вычислять, рассуждать”)

 

От них зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, а не зарабатывают их.

Основная задача: при минимуме затрат достичь максимальной пользы и прибыли.

Когда появилась эта профессия?

В древние времена в Римской империи была создана оптимальная система распределения продовольствия.

Американские ученые разработали во время второй мировой войны технологию снабжения армейских частей: требовалось обеспечить доставку необходимой продукции в должном количестве в нужное место в строго назначенный срок.

Окончательно логистика как прикладная дисциплина формировалась в 60-х годах ХХ века с появлением в развитых странах супермаркетов и бурным ростом сетей розничной торговли.

Сфера деятельности: разнообразные торговые, складские и транспортные операции.

Цель: достижение эффективности каждого подразделения и максимальной экономии средств и ресурсов.

По выражению одного из журналистов, логист – это профессиональный скряга.

 

Функции логиста:

связать воедино все звенья и цепочки “закупка – перевозка – растаможивание – страхование – складирование – упаковка – продажа”;

оценивать результативность и вероятные последствия того или иного решения;

принимать участие в планировании производства и рынков сбыта;

 

Логисту необходимо иметь:

аналитический ум и системное мышление; интуицию;

умение быстро находить выход из сложных ситуаций;

навыки общения с людьми;

глубокие знания математики, техники, экономики, действующего законодательства и принципов бизнеса.

 

Хорошим логистом может быть игрок по природе, наделенный талантом передвигать товары и грузы, подобно фигурам на шахматной доске.

 

Где готовят логистов: Высшая школа экономики, Государственный университет управления.

 

Во многих странах логистам удается полностью исключить пребывание любой продукции на складах. Например, на заводах немецкого автомобильного концерна “Фольксваген” недавно ликвидировали все склады для хранения комплектующих деталей. Было решено подвозить эти изделия малыми партиями с таким расчетом, чтобы их хватало на одну рабочую смену. В результате нововведения компания значительно сэкономила на арендной плате, расходах на свет и отопление, на зарплате складских работников. По утверждению специалистов, сокращение так называемых логистических издержек всего на 1% способно привести к увеличению объемов продаж на 10 %, что является заветной мечтой любого предприятия.

 

6. Медиапленнер – специалист рекламного агенства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов.

 

Медиапленнер планирует и дает рекомендации по наиболее выгодному вложению средств, выделяемых на рекламирование того или иного товара, раскрутку названия фирмы либо торговой марки – бренда. Другими словами, он определяет круг газет, журналов, радио- и телеканалов, даже Интернет-изданий, которые смогли бы обеспечить максимальную доступность рекламной информации той аудитории, которая является потенциальным потребителем продукции.

Эта профессия появилась совсем недавно, в начале 90-х годов.

 

Необходимые качества:

эрудированность и интеллект;

хорошее знаний существующих на сегодняшний день средств массовой информации, их направленности и аудиторий;

ориентирование в интересах, вкусах, предпочтениях разных групп населения;

уметь предугадать, какая информация, событие, издание и программа смогут заинтересовать н6а данный момент;

находиться в курсе политических, культурных событий, всех новинок в мире прессы, теле- и радиовещания, Интернет-изданий.

 

При приеме на должность медиапленнера отдается предпочтение выпускникам технических и экономических вузов. Специально на медиапленнера не обучают, так как это новая профессия.

 

7. Мерчендайзер – специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.

Задача мерчендайзера: покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании.

 

Обязанности мерчендайзера:

выигрышно подать товар своей фирмы: повесить плакат с видом товаров именно там, где нужно, чтобы покупатель захотел приобрести только его;

поддерживать порядок на полках: покупателю неприятно брать в руки запыленную или помятую коробку;

следит за сроками годности продукции и за тем, чтобы каждый товар имел ценник: ведь иногда именно стоимость товара играет решающую роль в покупке товара;

следит за спросом продукции, за ценами конкурентов на аналогичный товар; все сведения представляет в маркетинговый отдел компании и таким образом влияет на процесс продаж.

 

Мерчендайзеру необходимо знать:

психологию покупателя;

как сделать хорошее освещение;

уметь расположить рекламные стойки в магазине;

уметь так расположить полки, витрины, чтобы у покупателя была возможность свободно подойти к товарам.

 

Обучение профессии мерчендайзера проводится на рабочем месте. Это не основное дело всей жизни, а лишь начальная ступенька в карьере.

Супервайзер организовывает и контролирует работу мерчендайзеров и торговых представителей (неправильно выставлен товар, неудачно расположен рекламный плакат).

 

Генеральный директор: Господа, вы познакомились со всеми специалистами фирмы “Виктория”. Теперь прошу пройти в свои отделы и разработать проекты по направлениям работы. Приглашаем наших гостей участвовать в работе всех отделов компании.

 

Задания для рабочих групп:

Группа бренд-менеджеров: придумать свой брэнд – торговую марку.

Группа криэйторов: предложить разный дизайн сумок.

Группа логистов: продумать, как сэкономить время, деньги компании.

Группа медиапленнеров: придумать рекламные акции.

Группа менеджеров: написать рекламную статью.

Группа мерчендайзеров: расположить товар и рекламные стойки в магазине.

 

Генеральный директор: Всем группам дается 10 минут, для того чтобы подготовиться и устроить презентацию вашего проекта. Регламент – 2 минуты.

 

Подготовка проектов и выступления групп. Все проекты и рисунки вывешиваются на доске.

 

Генеральный директор: Итак, господа, за короткий срок нам удалось разработать проект новой коллекции нашей компании “Виктория”. Вы показали все необходимые качества новых профессий: хороший вкус, творческую смелость, гибкость мышления, умение работать с людьми.

Надеюсь, что время, проведенное с нами, принесло много положительных эмоций. А главное: вы узнали о новых профессиях и примерили их на себя, и это поможет вам определиться в выборе профессии.

 

Литература:

 

1. Энциклопедия для детей. Выбор профессии / Глав.ред. Е. Ананьева; отв. ред. В. Белоусова. – М.: Аванта, 2003. c.350–397.

Линейка , посвященная 125-летию со Дня рождения
легендарного комбрига А.К.Флегонтова .
 
 
Вед.: Здравствуйте, уважаемые друзья !
Вед.: Сегодня мы отмечаем 125-ую годовщину со Дня рождения легендарного командира партизанской бригады Алексея Канидиевича Флегонтова .
Вед.: Внимание! Линейка, посвященная 125-летию со дня рождения А.К. Флегонтова, объявляется открытой!
( Звучит гимн )
Вед.: Подвиг твой прекрасный,
          Это вечный клич вперед!
          Твое имя не угаснет,
           Твое имя не умрет!
Вед.: Алексей Канидиевич Флегонтов родился 4 марта 1888 года .
Активный участник установления Советской власти на Дальнем Востоке , командующий партизанскими отрядами Приморья в годы гражданской войны.
      С 1921 по 1941 годы занимал видные государственные посты . С первых дней Великой Отечественной войны Алексей Канидиевич - организатор партизанских отрядов в Московской области . По его инициативе была создана рейдовая группа патриотов-добровольцев , которая громила гитлеровцев в глубоком тылу врага .
       Находясь на территории Червенского района, конная группа выросла  в мощную партизанскую бригаду.
        Бойцы и командиры называли Алексея Флегонтова просто «дядя Леша».
Боевой командир Андрей Зиновьев вспоминает о нем « Строгий, требовательный к себе и своим подчиненным. Для него превыше всего были интересы народа и Родины. Он не терпел расхлябанности и халатности. Это был действительно человек с большой буквы».
       В ночь на 11 марта 1943 года в неравном бою с фашистами погиб легендарный комбриг партизанской бригады «За Родину» Алексей Канидиевич Флегонтов.
Вед.: Прошу почтить память павшего героя минутой молчания.
Вед.: В 1968 году Совет Министров БССР постановил присвоить средней школе № 2 г. Червеня имя А.К. Флегонтова.
Вед.: В 1974 году в г.Червене состоялось открытие памятника Алексею Канидиевичу . Это событие было приурочено к 30-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков .
Вед.: В 1999 году пионерской дружине нашей школы также было присвоено имя героя .
 
 
                           Стихотворение « Дядя Леша»
                      А.К. Флегонтову посвящается …
 
Бывают песни без конца,
Бывают песни без начала…
Погиб боец и нет бойца,
И песня будто б не звучала.
         
           Но есть бойцы, солдаты есть ,
           Которых вечно помнят люди.
           Цветам на их могиле цвесть,
           Мир никогда их не забудет.
 
Запомним песни их и сказки,
Построим фабрики за них.
За солнце, небо, мир прекрасный ,
За счастье благодарны им.
 
            Как ни трудна была та ноша,
            Он не склонился до земли.
            Его все звали дядей Лешей,
            От пуль фашистских берегли.
 
Летели кони над порошей,
За штурмом – штурм, за боем – бой.
И впереди был дядя Леша,
Вел партизан он за собой.
 
          А победить, конечно, надо,
          И всем смертям наперекор
           Ждали победного парада
          И ненавидели войну.
 
Фашистам уже виделся конец,
И нам поверить в это невозможно.
Но все ж под небом голубым
Догнала вражеская пуля дядю Лешу.
 
          Но в нашем сердце он всегда живой,
          Хоть падают дожди, идут снега
          У школы светлой и большой
          Застыл он в камне навсегда.
 
И в День рожденья днем погожим
Приносим мы цветы весной,
И смотрит строго дядя Леша
И улыбается порой.
 
Вед.: В День памяти Алексея Канидиевича Флегонтова ( 4 марта) в школе проводятся линейки, пионерские сборы , классные часы .   К памятнику партизанского комбрига возлагаются   гирлянды и венки .
 
Вед.: Право возложить венок к памятнику воина предоставляется ------------------------
 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
 
Вед.: Линейка, посвященная 125 годовщине со   Дня рождения Алексея Канидиевича Флегонтова объявляется закрытой !
         ( Звучит гимн )