Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Правила внутреннего распорядка для обучающихся

Образцы школьной формы

                         

Правила внутреннего распорядка

для обучающихся  ГУО «Средняя школа №2 имени А.К.Флегонтова г.Червеня»

  1.   Общие положения

1.1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в Государственном учреждении образования «Средняя школа №2 имени А.К.Флегонтова г.Червеня»  строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов общего среднего образования, достижений в области науки и техники, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.

1.2. Правила разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании (Закон Республики Беларусь 13 января 2011 г. № 243-3, Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2011 г., № 13,2/1795) (далее - Кодекс) и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере общего среднего образования, а также Устава учреждения образования.

1.3. Правила внутреннего распорядка для обучающихся учреждения образования разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины обучающихся, рационального использования ими учебного времени, повышения качества образования.

1.4. Внутренний распорядок - это регламент (порядок) выполнения обучающимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива учреждения образования. Внутренний распорядок для обучающихся регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 1.5. Цель Правил:

создание благоприятной рабочей обстановки, необходимой для осуществления качественного образовательного процесса.

1.6. Задачи Правил:

обеспечение успешного освоения обучающимися образовательных программ;

воспитание уважения к личности, её правам;

совершенствование культуры поведения и навыков общения.

 1.7. Дисциплина в учреждении образования поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, законных представителей несовершеннолетних). Применение методов физического и психологического насилия  недопустимо.

 2. Основные обязанности обучающихся учреждения образования.

Обучающиеся обязаны:

2.1. соблюдать Устав учреждения образования, решения совета учреждения образования, педагогического совета, органа ученического самоуправления «Созвездие», правила внутреннего распорядка, правила безопасного поведения, правила пожарной безопасности, выполнять требования руководства и педагогов в целях обеспечения безопасности образовательного процесса;

2.2. посещать учреждение образования в предназначенное для этого время и не пропускать учебные занятия, другие формы образовательного процесса без уважительной причины. В случае пропуска обучающийся обязан проинформировать  классного руководителя о причине пропуска и предоставить  справку из медицинского учреждения или заявление родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия;

2.3. находиться в учреждении образования в течение учебного времени, предусмотренного расписанием. Покидать учреждение образования в учебное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора. Данное разрешение в обязательном порядке согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося;

2.4. добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания, выполнять общественные поручения;

2.5. участвовать в самообслуживании и общественно-полезном труде;

2.6. здороваться с работниками и посетителями  учреждения образования, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Обучающиеся уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам;

2.7. решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах взаимного уважения, с учётом взглядов участников спора. Если такое невозможно – обращаться за помощью к классному руководителю, к специалистам социально-педагогический и психологической службы, к руководству учреждения образования;

2.8. беречь имущество учреждения образования, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относится как к своему, так и к чужому имуществу;

2.9. следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.

2.10. Запрещается:

приносить в школу  и на её территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, другие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих;

курить в здании, на территории школы, в других общественных местах;

использовать ненормативную лексику;

приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде, открыто демонстрировать принадлежность к различным субкультурам, каким бы то ни было религиозным течениям и т.п.;

ходить по школе без надобности в верхней одежде и головных уборах;

играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, классные руководители, учителя, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) обучающегося.

 3. Основные права обучающихся

Учащиеся имеют право на:

3.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

3.2. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

3.3. пользование учебниками и учебными пособиями;

3.4. каникулярный отдых;

3.5. получение платных услуг в сфере образования;

3.6. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой;

3.7. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

3.8. поощрение за успехи в учебной, спортивной, культурно-массовой, общественной, исследовательской деятельности, а также в других образовательных мероприятиях;

3.9. участие в управлении школой;

3.10. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, смотрах, фестивалях, выставках, конференциях, семинарах и в других образовательных мероприятиях, в спортивно-массовой, общественной, исследовательской, инновационной, экспериментальной деятельности;

3.11. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

3.12. участие в детских, молодёжных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

3.13. иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами  учреждения образования.

4. Приход и уход обучающихся из учреждения образования:

4.1. приходить в школу следует за 10-15 минут до начала учебных занятий, иметь опрятный вид и аккуратную причёску;

4.2. необходимо иметь с собой дневник (основной документ обучающегося) и все необходимые для учебных занятий принадлежности;

4.3. обучающиеся ежедневно пользуются гардеробом, оставляя в нём верхнюю одежду;

4.4. перед началом учебных занятий обучающиеся должны свериться с расписанием и прибыть к учебному кабинету до  звонка, подготовиться к учебному занятию;

4.5. после окончания учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, занятий объединений по интересам, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, культурно-массовых мероприятий нужно получить одежду из гардероба, аккуратно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости.

5. Внешний вид учащихся:

5.1. в 1-11 классах обучающиеся используют деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в школе. Одежда делового стиля может быть выполнена из тканей разной структуры: шерсти, полушерсти, хлопка, комбинированных тканей, в разной цветовой однотонной гамме, включать элементы из тканей в клетку, но быть не пёстрой и не вызывающе яркой. Обувь должна соответствовать деловому стилю одежды;

5.2. для девочек (девушек) в комплект одежды могут входить пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время допускаются трикотажный свитер и жилет;

5.3. для мальчиков (юношей) в комплект одежды входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. В зимнее время допускаются трикотажный свитер и жилет;

5.4. в одежде делового стиля не допускаются: спортивная обувь, вещи, имеющие яркие, вызывающие и абстрактные рисунки; джинсы, спортивная и иная одежда специального назначения.

 6. Поведение учащихся на учебных занятиях:

6.1. обучающиеся занимают свои места в кабинете так, как это устанавливает классный руководитель или учитель по учебному предмету, с учётом психофизических особенностей учащихся и их здоровья;

6.2. каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему учебному предмету, которые не должны противоречить нормам и правилам безопасности и другим нормативным документам. Эти правила обязательны для исполнения всеми  обучающимися у данного учителя;

6.3. перед началом учебного занятия, обучающиеся должны подготовить своё рабочее место, и всё необходимое для работы в классе;

6.4. при входе учителя в класс, обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего во время занятий, воспитательных мероприятий;

6.5. время учебных занятий должно использоваться только для образовательных целей. Нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми;

6.6. по первому требованию учителя, классного руководителя обучающийся должен предъявлять дневник. Любые записи в дневниках должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родители обучающегося ставят свою подпись в дневнике;

6.7. при готовности задать вопрос или ответить следует поднять руку и получить разрешение учителя;

6.8. в случае необходимости обучающемуся выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя. Запрещается выходить без уважительной причины;

6.9. звонок с учебного занятия – это сигнал для учителя. Только когда учитель объявит об окончании учебного занятия, обучающиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своём рабочем месте, выйти из класса;

6.10. обучающиеся должны иметь спортивную форму и обувь для учебных занятий по физической культуре и здоровью, а также специальную одежду для учебных занятий по трудовому обучению. При отсутствии такой одежды обучающиеся остаются в классе, в спортивном зале, но к занятиям не допускаются;

6.11. запрещается во время учебных занятий пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами, не относящимися к образовательному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в режим «без звука» и убрать его со стола. В случае нарушения, учитель имеет право изъять техническое устройство на время учебного занятия. При неоднократном нарушении этих требований устройство возвращается только в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося;

6.12. в случае опоздания на учебное занятие обучающийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание, объяснить причину опоздания и попросить разрешения сесть на место.

7. Поведение обучающихся на перемене:

7.1. обучающиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха;

7.2. при движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны;

7.3. во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:

7.3.1. шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр;

7.3.2. толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем;

7.3.3. употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься вымогательством.

Нарушение данного пункта влечёт за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

8. Поведение учащихся в столовой:

8.1. обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой;

8.2. принимать пищу следует сидя; каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду после еды, приставляет за собой стул.

9. Поведение учащихся во время проведения внеурочных, внеклассных мероприятий:

9.1. перед проведением мероприятий, обучающиеся обязаны проходить обучение правилам безопасного поведения;

9.2. следует строго выполнять все указания педагогов при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих;

9.3. обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутам движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем;

9.4. строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;

9.5. обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу;

9.6. запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

 10. Дисциплинарная ответственность обучающихся учреждения образования:

  10.1. основаниями для привлеченияобучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):

10.1.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

10.1.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

10.1.3. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

10.1.4. оскорбления участников образовательного процесса;

10.1.5. распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

10.1.6. порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества школы;

10.1.7. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

10.1.8. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной территории школы, либо появления в  указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

10.1.9. курения (потребления) табачных изделий в здании и на иной территории школы;

10.1.10. иных противоправных действий (бездействия).

10.2.  За совершение учащимися дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

10.3. К дисциплинарной ответственности привлекается обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.

10.4. К обучающемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете, на совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иные меры педагогического воздействия, не противоречащие законодательству).

10.5. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

10.6. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащихся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

10.7. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования;

учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

10.8. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершён, предшествующее поведение обучающегося.

11.1. Настоящие Правила действуют на всей территории учреждения образования и распространяются на все мероприятия с участием обучающихся учреждения образования.

11.2. Настоящие Правила размещаются на официальном сайте учреждения образования, вывешиваются на стенде учреждения образования  для общего ознакомления.