Общие сведения
Юридическое название учреждения образования государственное учреждение образования «Средняя школа №2 имени А.К. Флегонтова г.Червеня»
Название проекта «Твори добро на благо людям»
Сроки реализации проекта 2021/2022 , 2022/2023 учебные годы
Сведения о руководителе учреждения образования Алешкевич Татьяна Михайловна
Сведения о руководителе проекта Забавская Тамара Олеговна, заместитель директора по воспитательной работе. Осуществляет общее руководство проектом, разрабатывает стратегические подходы, ключевые идеи проекта, консультирует участников проекта
Участники реализации проекта:
Жулего И.М., педагог – организатор – член рабочей группы. Принимает участие в разработке содержания и организации этапов проекта.
Хацкевич О.А., педагог социальный – член рабочей группы. Организует тематические мероприятия: обучающие семинары, консультации, занятия с детьми.
Молчан О.В., классный руководитель 5 класса - член рабочей группы. Принимает участие в разработке содержания и организации этапов проекта.
Поляков С.П., руководитель физического воспитания - член рабочей группы. Принимает участие в разработке содержания и организации этапов проекта.
Тарасёнок Т.А., педагог дополнительного образования – член рабочей группы. Осуществляет техническую поддержку проекта. Принимает участие в разработке содержания и организации этапов проекта.
Партнёры проекта:
- Червенская районная организация Белорусского Общества Красного Креста;
- Военный комиссариат Червенского и Березинского районов;
- Отделение обеспечения дневного пребывания для инвалидов (ООДПИ) ГУ «Червенский территориальный центр социального обслуживания населения»;
- Родители (законные представители)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро неотделимо от нравственности, а нравственность – от милосердия и сострадания
Академик Дмитрий Лихачев
Сегодня, для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо выявить и проанализировать основные причины, которые способствуют антиобщественным и противоправным действиям подростков с целью последующих поисков методов и средств их устранения.
С позитивными изменениями в обществе, протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения количества несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность.
К причинам роста правонарушений, преступности, снижения моральных устоев несовершеннолетних можно отнести следующие:
- крушение прежних идеалов, переориентация несовершеннолетних на новые, до конца не осознанные идеалы;
- резко ухудшающиеся жизненные условия всего населения, особенно несовершеннолетних, которые являются наименее защищенной категорией;
- падение престижа образования, культуры, отсюда снижение культурного уровня молодых людей в своей массе;
- крушение привычных, нравственных идеалов, что приводит к усилению нигилизма, агрессивности, жестокости;
- национальный экстремизм.
Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов/ средств профилактики девиантного/асоциального поведения среди несовершеннолетних. Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, препятствует развитию личностных, нравственных и духовных качеств ребенка, а отсутствие должного внимания, приводит к асоциальному поведению, а в дальнейшем к безнадзорности и правонарушениям.
Социальный проект по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди учащихся, посредством вовлечения их в благотворительную, волонтёрскую деятельность учреждения образования, направлен на совместную деятельность, как учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и несовершеннолетних, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах; с привлечением законных представителей, сотрудников сторонних благотворительных организация, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех участников образовательного процесса в учебно-воспитательный процесс.
Представленный социальный проект позволит найти подход к несовершеннолетнему и его семье, а также поможет педагогам в работе с детьми, совершившими правонарушения и преступления, в целях развития их нравственных качеств.
Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное, вечернее время, праздничные дни, когда несовершеннолетние должны находится под контролем родителей. В учреждении образования 4 несовершеннолетних подучётных категорий (2 СОП, 2 ИПР).
Логика профилактики подсказывает необходимость создания в учреждении образования условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.
В целях воспитания ответственных, целеустремленных, доброжелательных, социально-адаптированных и понимающих учащихся предметом особого внимания в учреждении образования является привлечение их к благотворительной деятельности, волонтёрству.
Благодаря вовлечению учащихся в благотворительные акции, ярмарки, выставки, мастер-классы, спортивные мероприятия, работу отряда «Милосердие» планируем:
- повысить активность учащихся при проведении школьных благотворительных ярмарок, мастер-классов;
- повысить ответственность учащихся за выполнение поручений;
- активизировать участие детей в различных спортивных и праздничных мероприятиях способствуют развитию дружеских отношений, поддержке, и взаимовыручке;
- создать условия для общения учащихся во внеурочное время, что позволит снизить количество правонарушений несовершеннолетними;
- развивать устойчивую потребность в организации благотворительной деятельности учреждения образования, а так же в активном участии и реализации школьных мероприятиях.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Целью социального проекта является создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация систематической образовательной деятельности, направленной на воспитание социально ориентированного сознания и поведения учащихся как условия, обеспечивающего закрепление системы социально значимых образов реализации человека в обществе, а также выработке стратегии мыслительных операций, определяющих просоциальное личностное развитие.
Социальное проектирование направлено на решение следующих задач:
- осуществлять проведение благотворительных мероприятий в целях профилактики правонарушений, безнадзорности, воспитания толерантности и уважения к правам человека;
- воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердие;
- оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим тенденции отклонения в поведении, либо проблемы в обучении;
- оказывать помощь в формировании морально-волевых, духовных качеств учащихся;
- создать благоприятный психолого-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал учреждения образования;
- способствовать формированию у учащихся чувства долга, заботы о людях, нуждающихся в помощи и уважении;
- способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через благотворительную, социокультурную, профориентационную работу учреждения образования.
Участники: Участниками социального проекта, являются педагоги и учащиеся государственного учреждения образования «Средняя школа №2имени А.К. Флегонтова г. Червеня» - 250 человек.
Особое внимание отводится учащимся, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, несовершеннолетним, которые признаны находящимися в социально опасном положении, учащимся 5-9 классов, т.к. из статистики Министерства внутренних дел Республики Беларусь, наибольшее количество правонарушений и преступлений совершается непосредственно несовершеннолетними данной возрастной категории.
Срок реализации проекта: в течение двух лет: 2021/2022, 2022/2023 учебные годы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
I этап. Подготовительный.
Сроки проведения: сентябрь 2021 г.
Задача: выявить уровень интереса учащихся к организации благотворительной деятельности в учреждении образования; разработка и осуществление комплекса благотворительных мероприятий по средствам вовлечения в них актива школа, школьного самоуправления, членов РО БРСМ, БРПО и создания благотворительных отрядов в каждом классе, обеспечив вовлечение учащихся в воспитательные мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта.
II этап. Основной.
Сроки реализации: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.
Задача: внедрить и активно использовать в организации профилактической и воспитательной работы учреждения образования мероприятия благотворительной направленности с учётом интересов и возможностей учащихся; сформировать активную гражданскую позицию, повысить духовно-нравственный уровень учащихся ГУО «Средняя школа №2 имени А.К. Флегонтова г. Червеня». Поднять престиж благотворительной деятельности, через сотрудничество с благотворительными организациями Республики Беларусь и знакомство с людьми, для которых добрые дела стали смыслом жизни. Развивать волонтёрскую деятельность через сотрудничество с Отделением обеспечения дневного пребывания для инвалидов (ООДПИ) ГУ «Червенский территориальный центр социального обслуживания населения» (ТЦСОН), Военным комиссариатом Червенского и Березинского районов, Червенской районной организацией Белорусского Общества Красного Креста.
III этап. Заключительный
Сроки реализации: июнь 2022 г. – август 2022 г.
Задача: проанализировать и определить эффективность реализации проекта, определить степень соответствия предполагаемому результату. Проведение итогового мониторинга среди учащихся с целью определения эффективности приемов и методов воспитательной работы, используемых в работе по проекту. Определение необходимости и возможности продолжения педагогической практики по профилактике противоправного поведения среди учащихся, посредством вовлечения их в благотворительную и волонтёрскую деятельность учреждения образования.
Воспитательный эффект: ценностно-ориентированная модель поведения (милосердие, сострадание, внимание по отношению к нуждающимся людям).
Социальные эффекты: получение разными людьми адресной помощи.
Все акции, вошедшие в проект «Твори добро на радость людям», посильны для выполнения участниками, соответствуют их возрастным особенностям и возможностям. Участвуя в различных акциях, учащиеся учатся оценивать явления общественной жизни, у них развивается способность видеть смысл в общественно значимых делах, поступать в соответствии с целями и интересами нашего общества. Они приучаются оценивать поведение товарищей и своё собственное в соответствии с нравственными критериями
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Воспитание у всех участников образовательного процесса основ заботливого и осознанного отношения к окружающим их людям.
2. Формирование у учащихся активной гражданской позиции через общественно-полезную практику.
3. Повышение уровня патриотизма и духовно-нравственного развития учащихся, обогащение эмоционального мира участников чувствами ответственности, милосердия, сострадания;
4.Формирование нравственной культуры участников проекта, развитие качеств: терпение, понимание, любовь, уважение, уверенность в себе, своих силах.
5.Проект «Твори добро на благо людям» станет актуальным для нашего учреждения образования, будет иметь большую воспитательную ценность.
План
ГУО «Средняя школа №2 имени А.К. Флегонтова г. Червеня»
мероприятий в рамках реализации социального проекта
«Твори добро на благо людям»
на 2021/2022 учебный год
№п/п
|
Мероприятия
|
Сроки реализации
|
Ответственные
|
Подготовительный этап.
|
-
|
Изучение интересов и запросов учащихся с целью организации благотворительной деятельности в учреждении образования. Анкетирование учащихся.
|
01-15.09
|
Классные руководители, педагог социальный
Педагог-психолог СПЦ (по запросу)
|
-
|
Определение поля межведомственного взаимодействия, планирование работы (ТЦСОН, Красный крест, Военкомат).
|
01-15.09
|
Заместитель директора по ВР, педагог социальный, представители ТЦСОН, Военкомата, Красного креста
|
-
|
Создания благотворительных отрядов в каждом классе. Включение в план работы классного руководителя с классом мероприятий по развитию
волонтёрства и милосердия.
|
01-15.09
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители
|
-
|
Разработка комплекса благотворительных мероприятий по- средством вовлечения в них актива УО, школьного самоуправления «Созвездие», членов РО БРСМ, БРПО, членов отряда «Милосердие».
|
01-15.09
|
Заместитель директора по ВР,
педагог - организатор
|
-
|
Проведение общешкольного родительского собрания «Мы готовы помочь нашим детям».
|
сентябрь
|
Заместитель директора по ВР, представители ТЦСОН
|
-
|
Экскурсия в ООДПИ «Всем здравствуйте!» (отряд «Милосердие»)
Мастер-класс «Доброе сердце»
с воспитанниками ООДПИ.
|
15-30.09
|
Представители ООДПИ ТЦСОН,
педагог дополнительного образования
|
-
|
Выставка «Золотая осень» в УО совместно с ООДПИ(1-11 классы).
|
15-30.09
|
Педагог дополнительного образования,
представители ООДПИ
|
-
|
Акция «Память в граните» (5-11 классы).
|
15-30.09
|
Педагог - организатор
|
-
|
Клуб «Ребёнок и закон»: занятие «Мои добрые дела» (ИПР, СОП)
|
15-30.09
|
Педагог социальный
|
-
|
Встреча с председателем Красного креста в рамках информационного проекта «ШАГ»(5-6 классы).
|
15-30.09
|
Заместитель директора по ВР,
председатель Красного креста
|
-
|
Информирование «Профилактика нарушений зрения» (БРСМ).
|
15-30.09
|
Педагог - организатор
|
-
|
Практическая деятельность. Памятки «Профилактика нарушений зрения» (БРСМ). Создание отряда «Волонтёр»
( Красный крест).
|
15-30.09
|
Председатель Красного креста
|
Основной этап.
|
-
|
Школьное методическое объединение классных руководителей: социальный проект «Твори добро на всей земле».
|
октябрь
|
Заместитель директора по ВР, педагог социальный, представители ТЦСОН, Военкомата, Красного креста
|
-
|
Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета (СОП, ИПР):консультации, беседы, занятия клуба «Ребёнок и закон» и т.д.
|
в течение года
|
Педагог социальный, педагог - - психолог
|
-
|
Посещение занятия объединения по интересам «Умелые руки» воспитанниками ООДПИ.
|
октябрь
|
Педагог дополнитель-ного образования
|
-
|
Осенняя благотворительная ярмарка в УО, «Шкатулка добра».
|
октябрь
|
Педагог-организатор, классные руководители, заместитель директора по ВР
|
-
|
Акция «Не оставим без внимания»(5-11 классы).
|
октябрь
|
Классные руководители
|
-
|
Урок мужества(10-11 классы).
|
октябрь
|
Представитель военкомата, классные руководители
|
-
|
Акция «Милосердие» (пожилые люди, ветераны педагогического труда) ко Дню пожилых людей.
|
октябрь
|
Представитель, Красного креста,
педагог-организатор
|
-
|
Встреча с председателем Красного креста в рамках информационного проекта «ШАГ»(5-6 классы).
|
октябрь
|
Заместитель директора по ВР,
председатель Красного креста
|
-
|
Военно-спортивная игра «Зарница»
(8-11 классы).
|
октябрь
|
Представители военкомата, заместитель директора по ВР
|
-
|
Игровая программа «Доброе сердце» в ООДПИ ко Дню детей (БРПО).
|
ноябрь
|
Педагог-организатор,
представитель ООДПИ
|
-
|
Посещение уроков трудового обучения УО воспитанниками ООДПИ по теме «Выпечка», «Работа с деревом».
|
ноябрь
|
Учителя трудового обучения,
представители ООДПИ
|
-
|
Акция «Не оставим без внимания»(5-11 классы).
|
ноябрь
|
Классные руководители
|
-
|
Клуб «Ребёнок и закон»: конкурс листовок» Мы за ЗОЖ» (ИПР, СОП).
|
ноябрь
|
Педагог социальный, педагог-психолог
|
-
|
Участие в торжественном проведении «Дня призывника» (РЦКиД) (10-11 классы).
|
ноябрь
|
Представители военкомата, заместитель директора по ВР
|
-
|
Информирование «Всемирный день некурения» (БРСМ).
|
ноябрь
|
Представитель, Красного креста,
педагог-организатор
|
-
|
Практическая деятельность. Памятки «Мы не курим. Мы за ЗОЖ»
(самоуправление « Созвездие»).
|
ноябрь
|
Представители, Красного креста,
педагог-организатор
|
-
|
Рождественская благотворительная ярмарка в УО. «Шкатулка добра».
|
декабрь
|
Педагог-организатор,
классные руководители
|
-
|
Рождественское поздравление «Тысяча идей» в ООДПИ (отряд «Милосердие»).
|
декабрь
|
Педагог-организатор, представитель ООДПИ
|
-
|
Акция «Ангелы Рождества 2022» (поздравление пожилых людей, ветеранов педагогического труда).
|
январь
|
Представитель Красного креста,
педагог-организатор
|
-
|
Посещение занятия объединения по интересам «Баскетбол» воспитанниками ООДПИ.
|
январь
|
Зам по ВР, педагог дополнитель-ного образования
|
-
|
Клуб «Ребёнок и закон» (ИПР, СОП)
|
январь
|
Педагог социальный
|
-
|
Встреча с председателем Красного креста в рамках информационного проекта «ШАГ»(7-8 классы)
|
февраль
|
Заместитель директора по ВР,
председатель Красного креста
|
-
|
Участие в митинг-реквиеме возле памятного знака воинам-интернационалистам «Память сердца»(7-11 классы).
|
февраль
|
Представители военкомата, заместитель директора по ВР
|
-
|
Мастер-класс «Доброе сердце» в ООДПИ (отряд «Милосердие», объединение по интересам «Самоделкины»).
|
март
|
Зам по ВР, педагог дополнитель-ного образования
|
-
|
Спортивный праздник в УО «Мы за ЗОЖ»совместно с воспитанниками ООДПИ (самоуправление «Созвездие»).
|
март
|
Педагог-организатор,
классные руководители, учителя физической культуры, представитель ООДПИ
|
-
|
Встреча с председателем Красного креста в рамках информационного проекта «ШАГ»(9 класс).
|
апрель
|
Заместитель директора по ВР,
председатель Красного креста, классный руководитель
|
-
|
Выставка ДПИ «Мир фантазий» в ООДПИ (объединение по интересам «Самоделкины»).
|
апрель
|
Зам по ВР, педагог дополнитель-ного образования
|
-
|
Посещение занятия объединения по интересам «Непоседы» в УО представителями ООДПИ.
|
апрель
|
Зам по ВР, педагог дополнитель-ного образования
|
-
|
Акция «Милосердие» (пожилые люди, ветераны педагогического труда)отряд «Милосердие».
|
апрель
|
Представитель Красного креста,
педагог-организатор
|
-
|
Занятие на тренажёрах в ТЦСОН (волонтёры УО для воспитанников ООДПИ).
|
апрель
|
Педагог-организатор, представитель ООДПИ
|
-
|
Клуб «Ребёнок и закон» (ИПР, СОП).
|
|
Педагог-психолог, педагог социальный
|
-
|
Совместная выставка рисунков «Мы за мир!» в ООДПИ.
|
май
|
Заместитель директора по ВР,
Классные руководители, представители ООДПИ
|
-
|
Встреча с председателем Красного креста в рамках информационного проекта «ШАГ»(10-11 классы) в рамках Месячника Красного креста.
|
май
|
Заместитель директора по ВР,
председатель Красного креста, классные руководители
|
-
|
Посещение уроков трудового обучения по теме «Блюда из картофеля», «Обработка дерева» в УО воспитанниками ООДПИ.
|
май
|
Учитель трудового обучения
|
-
|
Акция «Не оставим без внимания»(5-11 классы).
|
май
|
Классные руководители
|
-
|
Уроки мужества(5-11 классы).
|
май
|
Заместитель директора по ВР, представитель военкомата
|
-
|
Посещение 5 бригады специализированного назначения г. Марьина Горка(8-11 классы).
|
май
|
Представители военкомата, заместитель директора по ВР
|
-
|
Экскурсия в музей космонавтики (воспитанники ООДПИ).
|
июнь
|
Руководитель музея, представитель ООДПИ
|
Заключительный этап.
|
-
|
Анализ результатов работы в проекте.
Проведение итогового мониторинга среди учащихся.
|
Июль-август
|
Заместитель директора по ВР,
педагог-организатор. педагог социальный
|
-
|
Диагностика подростков учреждения образования по вопросам развития волонтёрства после внедрения проекта.
|
Июль-август
|
Педагог-психолог СПЦ (по запросу)
|
-
|
Анализ результатов диагностики
|
Июль-август
|
Педагог социальный
|
-
|
Изучение удовлетворённости учащихся, родителей образовательным процессом
|
Июль-август
|
Классные руководители
|
раскрыть » / « свернуть